СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Директор государственного профсоюзного комитета учреждения образования
_________А.И.Дорошко «Гимназия г. Петрикова»
Протокол №___ от _________ ________Л.Г.Хильман
«___» _______ 20__г.
ИНСТРУКЦИЯ
об организации пропускного режима в государственном учреждении образования «Гимназия г. Петрикова»
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция об организации пропускного режима государственном учреждении образования «Гимназия г. Петрикова» (далее – Инструкция) разработана в соответствии с абзацем 7 подпункта 382.1 пункта 382 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2010 № 450 и Примерной инструкцией об организации пропускного режима в учреждениях общего среднего образования, утвержденной приказом Министра образования Республики Беларусь «О мерах, направленных на совершенствование деятельности по обеспечению безопасных условий пребывания обучающихся в учреждениях общего среднего образования» от 11.03.2019 № 156, требованиями по вопросам обеспечения комплексной безопасности учреждений образования, определяет организацию и порядок осуществления пропускного режима в государственном учреждении образования «Гимназия г.Петрикова» (далее – учреждение образования) в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении учащихся и работников учреждения образования.
1.2. Пропускной режим устанавливается в целях защиты объекта образования от противоправных посягательств и обеспечения безопасных условий пребывания учащихся и работников учреждения образования.
1.3. Пропускной режим обеспечивается совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) учащихся, работников, посетителей, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества, материальных ценностей на территорию учреждения образования (с территории учреждения образования).
1.4. Внутриобъектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании учреждения образования, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.
1.5. Требования настоящей инструкции распространяются в полном объеме на всех работников, учащихся, родителей (законных представителей) и лиц, сопровождающих учащихся, посетителей.
1.6. В целях обеспечения пожарной безопасности учащиеся, работники, родители (законные представители) и лица, сопровождающие учащихся, посетители обязаны неукоснительно соблюдать требования общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении образования.
1.7. Выполнение требований настоящей инструкции является обязательным.
1.8. Настоящая инструкция доводится под роспись до всех работников, принятых на работу или проходящих производственную практику в учреждении образования.
1.9. Родители (законные представители), учащиеся и лица, их сопровождающие, должны быть ознакомлены с настоящей инструкцией, размещенной на сайте гимназии
2. Организация пропускного режима в учреждении образования
2.1. Пропускной режим в учреждении образования осуществляется на основании приказа руководителя учреждения образования в соответствии с необходимыми требованиями безопасности.
2.2. Непосредственное осуществление пропускного режима в учреждении образования возлагается на дежурного администратора, дежурного учителя, вахтера, сторожа, гардеробщика или лицо, их заменяющее, согласно утвержденным графикам. Работник пункта пропуска должен иметь на одежде бейдж с информацией: наименование учреждения образования, ФИО, должность.
2.3. Двери запасных выходов оборудуются легко открывающимися изнутри прочными запорами (защелками) и замками. Во время образовательного процесса двери запасных выходов должны быть закрыты изнутри на легко открывающиеся запоры (защелки). В ночное время, в выходные и праздничные дни двери запасных выходов должны быть закрыты на ключ.
2.4. Ключи от запасных выходов хранятся: один комплект – на пункте пропуска, второй комплект – у заместителя директора по хозяйственной работе.
2.5. Запасные выходы (ворота) открываются только с разрешения директора или дежурного администратора.
2.6. На период открытия запасного выхода (ворот) контроль за ним осуществляет лицо, его открывающее.
2.7. Входные двери учреждения образования в ночное время, в выходные и праздничные дни должны быть закрыты постоянно.
2.8. Пункт пропуска оснащается комплектом документов по организации охраны учреждения образования (при необходимости, списками учащихся по группам, классам, работников), документами по организации пропускного режима, инструкциями и памятками по действиям при обнаружении возможных угроз безопасности, возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке сообщения о случившемся, применении кнопки тревожной сигнализации, эксплуатации автоматической пожарной сигнализации, телефоны аварийно-спасательных служб, подразделений МЧС.
2.9. Пункт пропуска оборудуется устойчивой телефонной связью, кнопкой тревожной сигнализации, функционирующими в дневное и ночное время, системами пожарной автоматики.
2.10. Проход работников, учащихся, родителей (законных представителей), иных посетителей в здание учреждения образования осуществляется через центральный вход.
2.11. Доступ в здание учреждения образования учащихся, родителей (законных представителей), иных посетителей осуществляется согласно установленным правилам внутреннего трудового распорядка, правилам внутреннего распорядка для учащихся учреждения образования.
2.12. Запрещается осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
2.13. На территории учреждения образования запрещается:
нахождение лиц в нетрезвом состоянии;
распитие спиртных напитков;
курение;
торговля;
выгул животных и т.д.
2.14. В здании и на территории учреждения образования запрещается хранить и использовать:
огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида, взрывчатые вещества (либо имитаторы или муляжи);
алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака,
наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;
химические и ядовитые вещества;
спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества;
аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;
холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи);
принадлежности для азартных игр;
другие предметы и вещества, которые могут быть опасными для жизни и здоровья человека.
2.15. Ключи от кабинетов, служебных помещений учреждения образования хранятся на пункте пропуска и выдаются работникам, закрепленным за указанным помещением, согласно приказу руководителя учреждения образования (или его заместителя). При этом ФИО работника, получившего ключ, регистрируется в журнале выдачи ключей с указанием времени выдачи ключа и ставится подпись работником, получившим ключ. При возврате ключа, регистрируется время возврата и ставится подпись работника, вернувшего ключ.
2.16. Ключи от помещений, запасных выходов хранятся в запирающем на ключ ящике (ином недоступном для посторонних лиц месте, определенном руководителем учреждения образования).
2.17. Посторонним лицам, участникам образовательного процесса (учителя, учащиеся и т.д.) запрещается аудиозапись, фото- и видеосъемка объектов, помещений, а также учащихся и работников в здании учреждения образования и на его территории. В целях информирования о запрете осуществления аудиозаписи, фото- и видеосъемки на видном месте размещена соответствующая информационная табличка.
Фото- и видеосъемка разрешается лицам из числа учащихся, их законных представителей, работникам учреждения образования при проведении праздничных, культурно-массовых, спортивных и других мероприятий, проводимых в учреждении образования и на его территории, а также иным лицам, обслуживающим данные мероприятия, по согласованию с директором гимназии или его заместителями.
В иных случаях фото- и видеосъемка в учреждении образования и на его территории может проводиться только с разрешения и под контролем директора гимназии (его заместителя).
3. Порядок пропуска учащихся и родителей (законных представителей) в учреждение образования
3.1. Пропуск учащихся и родителей (законных представителей) осуществляется через центральный вход, в особых случаях через запасные выходы под контролем представителей учреждения образования.
3.2. В случае опоздания, учащиеся пропускаются в учреждение образования с разрешения дежурного администратора.
3.3. После окончания времени, отведенного для входа учащихся на занятия или их выхода с занятий, работник пункта пропуска обязан произвести обход территории учреждения образования, а дежурный администратор – осмотр внутренних помещений на предмет выявления посторонних, взрывоопасных и подозрительных предметов.
3.4. Нахождение учащихся в здании учреждения образования после окончания занятий осуществляется под контролем воспитателя группы продленного дня, педагога дополнительного образования, учителя или классного руководителя.
3.5. Учащимся запрещается во время осуществления образовательного процесса покидать здание и территорию учреждения образования без сопровождения педагогического работника (т.е, самостоятельно).
3.6. Уходить из учреждения образования до окончания занятий учащимися разрешается только на основании заявления и личного присутствия одного из родителей (законного представителя), и разрешения (уведомления) медицинского работника и дежурного администратора.
3.7. Выход учащихся из учреждения образования на улицу во время проведения урока физической культуры и здоровья, трудового обучения, экскурсии осуществляется только в сопровождении педагога.
3.8. Учащиеся, посещающие объединения по интересам, секции, факультативные занятия допускаются в учреждение образования согласно расписанию занятий и в сопровождении педагога дополнительного образования, учителя, классного руководителя.
3.9. Родители (законные представители) учащихся могут быть допущены в учреждение образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с последующей регистрацией в журнале регистрации посетителей (журнал должен быть прошит, страницы в нем пронумерованы, на первой странице делается запись о дате, когда он начат, замена, изъятие страниц не допускается) с предварительного разрешения директора учреждения образования (или его заместителя) в сопровождении педагогического работника.
Ф.И.О. посетителя |
Дата |
Документ, удостоверяющий личность |
Время прихода |
К кому из работников УО прибыл |
Цель посещения |
Время ухода |
Подпись |
3.10. Руководитель учреждения образования (заместитель руководителя) должен предупредить работников пункта пропуска о времени и месте запланированных встреч с родителями (законными представителями учащихся), проведении родительских собраний, мероприятий и т.п. Классные руководители должны за 3 дня поставить в известность директора (заместителя) о проводимом родительском собрании или другом мероприятии, и ознакомить руководителя (заместителя) с повесткой собрания (мероприятия).
3.11. Родителям (законным представителям учащихся) запрещается проходить в учреждение образования с крупногабаритными сумками (пакетами, коробками и т.п.). Сумки (пакеты, коробки и т.п.) необходимо оставить на пункте пропуска и разрешить их осмотреть вахтеру (сторожу) или лицу их заменяющему.
3.12. Родители (законные представители), пришедшие встречать учащихся по окончании уроков (учебных занятий и т.д.), должны ожидать их на улице или у пункта пропуска в учреждение образования (холл первого этажа у пункта пропуска (вахта)).
3.13. Родители (законные представители) или сопровождающие учащихся 1-х классов в период адаптации учащихся (с 01.09 по 30.09) могут сопровождать учащихся в гардероб, но не далее.
4. Порядок пропуска работников в учреждение образования
4.1. Работники проходят в здание учреждения образования через центральный вход без предъявления документов, удостоверяющих личность, в соответствии с графиком работы, утвержденным руководителем учреждения образования, с обязательной регистрацией в журнале учета рабочего времени:
Дата |
Фамилия, инициалы работающего |
Время прихода |
Подпись |
Время ухода |
Подпись |
4.2. Работники должны прибывать в учреждение образования не менее чем за 15 минут до начала своего рабочего времени.
4.3. Допуск работников в здание учреждения образования в нерабочее время осуществляется с разрешения руководителя учреждения образования на основании докладной записки заместителя руководителя. Список лиц из числа работников учреждения образования, которым разрешен доступ в здание учреждения образования в нерабочее время, доводится до сведения вахтера (сторожа) или лица, их заменяющего.
4.4. Круглосуточный доступ в здание учреждения образования разрешается:
руководителю учреждения образования;
заместителю руководителя по хозяйственной работе.
4.5. Рабочим (уборщикам помещений) разрешено находится в здании учреждения согласно штатному расписанию и графику работы.
5. Порядок пропуска посетителей в учреждение образования
5.1. Круглосуточный доступ в здание учреждения образования разрешается персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим охрану объекта.
5.2. Доступ в здание учреждения образования должностных лиц органов государственного надзора, правоохранительных органов, органов власти, вышестоящих и обслуживающих организаций, иных посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с регистрацией данных посетителей работником пункта пропуска в журнале регистрации посетителей с указанием цели их посещения.
5.3. Пропуск посетителей (лиц, не связанных с образовательным процессом, а также посещающих учреждение по служебной необходимости: фотографов, организаторов развлекательных мероприятий, театральных кассиров и т.п.) в здание учреждения образования во время образовательного процесса допускается только с разрешения руководителя учреждения образования (лица, его заменяющего), а в их отсутствии – дежурного администратора, с записью в журнале регистрации посетителей.
5.4. Вахтер или лицо, его заменяющее, обязан информировать руководителя учреждения образования о посетителе, осуществить вызов по телефону должностного лица.
5.5. Передвижение посетителей в здании учреждения образования осуществляется только в сопровождении работника пункта пропуска или дежурного администратора учреждения образования, или иного работника учреждения образования.
5.6. При проведении семинаров, совещаний, методических объединений, конференций, смотров, конкурсов и т.п. допуск посетителей (слушателей, участников) осуществляется по списку, составленному и подписанному ответственным лицом за данное мероприятие и согласованное с руководителем учреждения образования (лицом, его заменяющим). Каждый посетитель должен поставить свою подпись в списке. Ответственное лицо за проведение мероприятия делает запись в журнале регистрации посетителей с указанием количества посетителей.
5.7. Группы лиц, посещающие учреждение образования с целью экскурсии, участия в массовых мероприятиях и т.п., допускаются в здание учреждения образования по заблаговременному согласованию с руководителем учреждения образования или лицом, его заменяющим, при предъявлении списка посетителей, заверенного печатью и подписью руководителя учреждения образования, направившего группу.
5.8. Все работы по проведению ремонта или реконструкции помещений (сетей, узлов и т.п.) в учреждении образования в обязательном порядке согласовываются с руководителем (лицом, его заменяющим).
5.9. При выполнении в учреждении образования строительных и ремонтных работ, допуск рабочих осуществляется по списку подрядной организации, согласованному с руководителем. Производство работ осуществляется под контролем заместителя директора по хозяйственной работе учреждения образования или другого лица, назначенного приказом руководителя.
5.10. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание учреждения образования, вахтер действует по указанию руководителя учреждения образования или лица, его заменяющего.
6. Осмотр вещей посетителей
6.1. Крупногабаритные предметы, ящики, коробки проносятся в здание учреждения образования после проведенного, с согласия их владельца, осмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в здание учреждения образования (взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное оружие, наркотики и т.п.) и выяснения назначения проносимых предметов.
6.2. При наличии у посетителей крупногабаритной ручной клади вахтер (лицо, его заменяющее) учреждения образования предлагает осмотреть ее и оставить на вахте. В случае отказа работник пункта пропуска, оценив обстановку, информирует руководителя (заместителя) и действует по его указаниям, при необходимости вызывает подразделение органов внутренних дел по телефону 102 или применив кнопку тревожной сигнализации.
6.3. Вынос материальных ценностей, грузов и т.п. разрешается на основании документов, заверенных руководителем учреждения образования.
6.4. При наличии оснований (подозрений) по усмотрению работника пункта пропуска осмотру может подлежать ручная кладь меньшего размера (сумки, пакеты, мешки и т.д.). Действия работника охраны в отношении такого посетителя являются аналогичными, указанным в пункте 6.2 настоящей Инструкции.
6.5. При наличии достаточных данных (информации, фактов и т.п.) о том, что учащийся проносит (пронес, прячет и т.п.) запрещенный предмет или вещество, из числа указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, работник пункта пропуска или иной работник это обнаруживший, уведомляет руководителя учреждения образования (или его заместителя) и имеет право попросить учащегося добровольно предъявить содержимое портфеля (рюкзака, карманов, иных личных вещей).
6.6. В случае отказа учащегося предъявить личные вещи для осмотра, руководитель учреждения образования (или его заместитель) имеет право вызвать в учреждение образования милицию по телефону 102 для проведения досмотра учащегося и его вещей в установленном законодательством порядке. До разрешения возникшей ситуации, учащийся не допускается до учебных занятий.
7. Порядок пропуска на территорию учреждения образования транспортных средств
7.1. Проезд служебного автотранспорта (специального автотранспорта) (для доставки продуктов питания, вывоза твердых бытовых отходов, сыпучих материалов, макулатуры, металлолома, при производстве строительных, ремонтных работ и др.), осуществляется согласно графику или по заявке учреждения образования.
7.2. Служебный автотранспорт по доставке оборудования и материалов, в том числе прибывшего по заявке администрации учреждения образования, пропускается на территорию учреждения образования после предъявления водителем сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, путевого листа, письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность и под контролем представителя учреждения образования.
Список автотранспорта, которому разрешен въезд на территорию, определяется руководителем.
Въезд автотранспорта, не предусмотренного списком, разрешается только с разрешения руководителя (а в его отсутствие – заместителя).
7.3. Въезд на территорию учреждения образования и парковка на территории частных автомашин запрещен. В случае обнаружения транспортного средства на территории учреждения образования, работник пункта пропуска (иное лицо, его заменяющее или обнаружившее) обязан незамедлительно сообщить об этом руководителю учреждения образования (или его заместителю), принять меры к установлению владельца транспортного средства и его устранению с территории. В случае отсутствия владельца и сведений о нем, необходимо незамедлительно сообщить дежурному отдела внутренних дел по телефону 102.
7.4. В случае, если с водителем в автотранспорте есть пассажир, к нему предъявляются требования по пропуску в учреждение образования посторонних лиц (посетителей).
7.5. Ворота для въезда-выезда автотранспорта на территорию учреждения образования открывает вахтер (сторож, технический работник, уборщик территории).
7.6. Движение автотранспорта по территории разрешено со скоростью не более 5 км/ч.
7.7. Парковка автомашин, доставивших материальные ценности, продукты осуществляется у запасного выхода с соблюдением всех мер безопасности и правил дорожного движения под контролем заместителя директора по хозяйственной работе (или назначенного работника).
7.8. В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск автотранспорта на территорию объекта образования осуществляется с письменного разрешения руководителя учреждения образования (лица, его заменяющего) с обязательным указанием фамилий ответственных лиц, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения образования, цели нахождения.
7.9. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от учреждения образования транспортных средств, вызывающих подозрение, вахтер (сторож) информирует руководителя (лицо его заменяющее) и при необходимости, по согласованию с руководителем учреждения образования (лицом, его заменяющим), информирует территориальный орган внутренних дел по телефону 102.
7.10. При стихийных бедствиях, пожарах, несчастных случаях и других чрезвычайных ситуациях, а также при внезапном возникновении состояний, требующих экстренного или неотложного вмешательства, специальный транспорт (пожарные машины, автотранспорт аварийных бригад, машины скорой помощи, органов внутренних дел и т.п.) пропускается на территорию учреждения образования беспрепятственно.
7.11. При наличии на территории учреждения образования оборудованных велосипедных парковок (стоянок для велосипедов и самокатов) учащиеся, их законные представители, посетители обязаны размещать на них свои велосипеды (самокаты и т.п.), предприняв при этом меры по недопущению их угона и кражи.
7.12. Запрещается размещать на территории учреждения образования для стоянки и парковки велосипедного транспорта в неустановленном и необорудованном для этого месте (например, на крыльце входа и возле него, возле любого из входов и выходов, дверей, ворот, калиток, заборов, въездов на территорию учреждения образования).
7.13. За сохранность находящегося и размещенного на территории учреждения образования велосипедного транспорта и другого имущества личную ответственность несут лица, его там оставившие.
8. Порядок пропуска и действия при возникновении
чрезвычайных и нештатных ситуаций
8.1. В случае выявления лица (лиц), представляющего потенциальную угрозу безопасности для окружающих (проносящего предметы и вещества, запрещенные к свободному обращению, легковоспламеняющиеся, взрывопожароопасные вещества, спиртосодержащие жидкости, вещества и жидкости токсического действия), нарушения общественного порядка, явного проявления агрессивности и действий криминального характера на территории учреждения образования посторонними, вахтер (сторож либо лицо, обнаружившее угрозу) обязан незамедлительно привести в действие кнопку тревожной сигнализации, не допуская прямого контакта с нарушителями общественного порядка, информировать руководителя учреждения образования и территориальный отдел внутренних дел по телефону 102.
8.2. Работник охраны обязан информировать руководителя учреждения образования о любом посетителе, за исключением посещений запланированных массовых мероприятий, осуществить вызов по телефону должностного лица на пункт пропуска или получить указания для дальнейшего сопровождения посетителя.
8.3. В случае выявления лиц, представляющих потенциальную угрозу безопасности для окружающих (проносящих предметы и вещества, запрещенные к свободному обращению, легковоспламеняющиеся, взрывопожароопасные вещества, спиртосодержащие жидкости, вещества и жидкости токсического действия, которые могут быть использованы для нанесения и причинения телесных повреждений, взлома дверей и помещений, нарушения общественного порядка и др., демонстрирующих явное проявление агрессивности и действий криминального характера, при попытке беспрепятственно и незаконно пройти (проникнуть) в учреждение образования), работник пункта пропуска (иное лицо, обнаружившее угрозу) не допуская прямого контакта с указанными лицами, информирует руководителя учреждения образования и районный отдел внутренних дел по телефону 102, далее действует исходя из складывающейся обстановки.
8.4. В случае неподчинения посторонним лицом (лицами) требованиям работника пункта пропуска или других лиц из числа работающих в учреждении образовании покинуть здание (территорию), а также при попытке пройти (ворваться) в здание (территорию), немедленно применяются возможные меры, препятствующие проникновению посторонних лиц (лица) в здание (территорию).
8.5. Действия лица, отвечающего за пропуск автотранспорта, в случае возникновения нештатной ситуации аналогичны действиям лица, осуществляющего пропускной режим в здание учреждения образования.
8.6. Пропуск в здание учреждения образования при чрезвычайных ситуациях ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации.
8.7. После ликвидации чрезвычайной ситуации организация пропускного режима возобновляется.
9. Ответственность за организацию и соблюдение пропускного и
внутриобъектового режима в учреждении образования
9.1. Ответственность за организацию пропускного режима и внутриобъектового режима на объекте образования возлагается на заместителя директора по хозяйственной работе (или лица его заменяющего).
9.2. Ответственность за соблюдение пропускного режима на территории учреждения образования, а также порядок ввоза (вывоза), вноса (выноса) материальных ценностей возлагается на вахтера (сторожа) или лицо, их заменяющее.
10. Порядок эвакуации учащихся, работников и посетителей
10.1. Порядок оповещения, эвакуации учащихся, посетителей, работников и сотрудников из помещений учреждения образования при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается руководителем учреждения образования совместно с заместителем директора по хозяйственной работе.
10.2. По установленному сигналу оповещения все учащиеся, посетители, работники, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в помещениях учреждения образования, эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации, находящимся в помещении учреждения образования на видном и доступном для посетителей месте. Пропуск посетителей в помещения учреждения образования прекращается. Работники учреждения образования и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание учреждения образования.
Инструкцию составил
заместитель директора
по хозяйственной работе ____________ И.Н.Дорошко
Приложение
к Инструкции об организации пропускного режима в государственном учреждении образования
«Гимназия г.Петрикова»
ПЕРЕЧЕНЬ
предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию учащимися и работниками в период пребывания
в государственном учреждении образования
«Гимназия г.Петрикова»
- Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.
- Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).
- Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.
- Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.
- Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).
- Химические и ядовитые вещества.
- Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.
- Принадлежности для азартных игр.
- Другие опасные предметы и вещества, которые могут быть опасными для жизни и здоровья человека.