КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УРОКА И
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ЦЕЛОМ
1. На уроке интересно, в меру весело, занимательно, с долей неожиданности, оригинальности, с использованием парадоксальных и проблемных ситуаций, отсылка к выдающимся проявлениям человеческих достижений, подвигов, свершений, поступков, блестящих открытий и достижений науки.
2. Умеет естественно и не отягощающе переключать виды деятельности на уроке, используются психолого-педагогические и методические активизаторы внимания и массового и индивидуального участия в решении образовательных задач и проблем.
3. Ученики и родители дают высокую оценку процессу и результатам обучения и взаимодействия учителя с учащимися.
4. Учащиеся счастливы и довольны, что учатся у этого учителя и в контрольных, лабораторных, экзаменационных и конкурсных работах показывая высокие результаты.
5. Имеет довольно широкий круг общения и интересов, старается увлечь своими интересами учащихся.
6. Умеет и способен прийти на помощь ученикам в случае форс-мажора.
7. С интересом и участием относится к спорту, политике, литературе и искусству.
8. Любит и понимает шутку, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами по педагогическому коллективу.
9. Умеет снимать негативное напряжение и никогда не отыгрываете на детях, не иронизирует над ними, не злорадствует и не срывает зло в случае собственных неудач, всегда находит доброе слово и терпеливо ждет и способствует успеху детей.
10. Стремится сам много знать и понимать не только в науке, которую преподает, но и в сопредельных науках, стремится опираться не столько на память учащихся, сколько на ум, опыт, понимание и чувственное приятие.
11. При постановке учебных задач учитывает психологические, социально-экономические, личностные особенности учащихся, их интересы и возможности
12. Используются личностный и разноуровневый подходы в процессе обучения.
13. Несмотря на необходимость вести через стандарты к ЦТ изыскивает любые возможности для насыщения учебного материала воспитательным содержанием и воздействием без использования всуе нравоучительных бесед.
14. Совместно с учеником и по необходимости с родителями организовывает ведению Книжки предметной активности, либо являющейся частью портфолио либо заменяющей его и вмещающей в себя всю информацию об индивидуально-предметном взаимодействии с учеником, выполняемых им работах, участии в зачетных и конкурсных мероприятиях, поощрениях и наградах.
15. Оказывается в принципе от наказания отметкой в случае невыполнения домашних заданий, осуществляет поиск способов восполнения упущенного через организацию специальных классных заданий, индивидуальное взаимодействие с учеником.
16. Учит находить и привлекать новые информационные технологии и научные источники в процессе обучения.
17. Подбадривает и поощряет учащихся средних способностей, помогает слабым и пестует и холит таланты.
18. Владеет искусством суггестии и с помощью этого обеспечивает необходимую для решения поставленных на уроке задач дисциплину.
19. Постоянно и глубоко изучает детей и вступает в доверительный двухсторонний контакт с родителями в интересах, а не против детей.
20. Занимает по отношению к детям не преподавательскую, а педагогическую позицию, испытывая потребность и желание расширять диапазон взаимодействия и разнообразного познавательно-творческого общения с учениками и их родителями.
21. Создает, организовывает не менее одного из творческих объединений, формируя при этом разновозрастный актив и реальные формы самоуправлении.-
22. Совершенствует свои профессиональные знания и умения, стараясь быть лучшим учителем в школе, районе и т.д.
23. С удовольствием участвует в различных мероприятиях, выступая в качестве организатора, либо активного участника.
24. Осваивает новые методики обучения исходя не из моды, а из собственных авторских предпочтений, постоянно учитывая при этом интересы учащихся.
25. Широко использует возможности педагогических форумов для просвещения родителей и детей.
26. Помогает в работе коллегам, рассматривает общественную деятельность не как нагрузку, а как способ активной жизни.
27. При обсуждении любых проблем занимает активную, независимую, конструктивную позицию.
28. Не жалеет себя, сил, времени для работы с детьми в качестве классного руководителя.
29. Всегда, независимо от настроения и состояния, терпелив, ласков, добр и внимателен по отношению к детям.
30. Использует педагогические возможности для формирования доброго уважительного отношения к учителям и школе.
31. Любит рассказывать детям о том, что прочитал, что услышал и увидел и дети ждут этих рассказов, постепенно усваивая взгляды, привычки, воззрения и пристрастия любимого учителя.
32. Готовится к каждому уроку, стараясь быть и полезным, и интересным и оригинальным, и в то же время, старясь использовать время на уроке и вне его для привития устойчивого интереса и уважения к науке вообще и к предмету в частности.
33. Часто использует активные методы (игры, тренинги, решение ситуаций) на уроке.
34. Создал разновозрастную постоянно действующую группу помощников и ассистентов учителя из числа влюбленных в его предмет.