Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

ГИМНАЗИЧЕСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Дата: 12 февраля в 11:01, Обновлено 2 июня в 09:15

Инженерное образование выступает важным аспектом мирового экономического развития. Высококвалифицированные кадры, способные эффективно справляться с экономическими, экологическими, военными и прочими вызовами являются основным ресурсом, определяющим как степень благосостояния, так и безопасности любого государства. В руках инженеров сосредоточены инструменты для достижения технологического суверенитета, а результаты их работы определяют технологический ландшафт завтрашнего дня.

В настоящее время востребованность на национальном рынке труда в инженерных кадрах является одной из наиболее высоких. В условиях быстро меняющейся технологической среды важным для государства выступает обеспечение качественной подготовки специалистов-инженеров. Решение данной задачи связано с созданием и реализацией интеграции общего среднего и высшего образования.

Инженерный класс – это модель профильного инженерного образования для школьников, где большое внимание уделяется работе с одаренными детьми и детьми, мотивированными на обучение по инженерному направлению. Проект помогает школьникам более точно и осмысленно выбрать будущую техническую профессию и получить дополнительные знания вне школы.

Цели работы инженерно-технического центра:

  • создание обогащенной информационной и предметно-развивающей образовательной среды на основе реализации STEAM-подхода, направленного на развитие инженерного мышления и научно-технического творчества учащихся;
  • формирование технологической культуры учащихся, получение качественного образования, соответствующего практическим задачам инновационного развития современных естественно-математических наук, промышленного производства, являющихся основой профильного и далее профессионального образования;
  • повышение мотивации к обучению инженерным профессиям;
  • подготовка учащихся к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей и навыков XXI века.

Задачи работы Центра:

  • допрофильная подготовка учащихся;
  • профориентация учащихся, формирование инженерного мышления учащихся;
  • профессиональное развитие педагогов.

Мероприятия для учащихся:

  • организации и проведения учебных и факультативных занятий, объединений по интересам, внеклассных мероприятий;
  • функционирования научного сообщества учащихся гимназии, организации творческих лабораторий;
  • подготовки высокомотивированных учащихся для участия в предметных конкурсах, олимпиадах и конкурсах исследовательских работ посредством проведения  стимулирующих занятий;
  • проведения профориентационных занятий на базе кабинета с приглашением специалистов различных профессий, преподавателей вузов, которые дают возможность учащимся познакомиться с современными и перспективными профессиями, профессионалами, попробовать себя и определиться с выбором профессии.

Работа с педагогами на базе центра:

В гимназии осуществляется междисциплинарное взаимодействие учителей физики, математики, трудового обучения, химии и биологии посредством разработки заданий, проведении совместных занятий, реализации совместных проектов для учащихся 6-11 классов.

  • Проводятся: мастер-классы для педагогов УМО гимназии и района по теме «Возможности оборудования ИТ-центра и перспективы работы»;
  • презентации работы ИТЦ на уровне района по теме «Демонстрация возможностей оборудования при проведении учебных занятий, факультативов, объединений по интересам»;
  • семинары для учителей иностранного языка по использованию возможностей ИТЦ.
  • ИТЦ в рамках работы с одаренными учащимися.

Работа с законными представителями учащихся:

  • Ежегодно в начале сентября проходит ознакомительное занятие для учащихся гимназии и их законных представителей по теме «Робо-мир.Роббо-технологии в образовательном процессе» для привлечения учащихся на объединения по интересам и факультативные занятия.

Перспективные планы развития инженерно-технического центра:

  • расширение междисциплинарного взаимодействия с использованием STEM-подхода в преподавании учебных предметов «Физика», «Математика», «Биология», «Химия», «Английский язык»;
  • организация методической платформы для педагогов по развитию Инженерно-технических центров; 
  • создание учебно-методического комплекса, обеспечивающего эффективную реализацию принципов STEM-подхода в образовании;
  • поиск социальных партнеров и развитие связей между Инженерно-техническими центрами и гимназией, реализующими STEM-подходы в образовании и внешним сообществом
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.