Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ ПЕРВОКЛАССНИКОМ

Дата: 25 сентября 2021 в 09:34, Обновлено 25 сентября 2021 в 10:17
Автор: Адась О. С.

Родительский университет «Как вести себя с ребенком первоклассником?»

                                                                                                                                                                                                                     Первый класс – это серьёзное испытание не только для ребёнка, но и для всей семьи. От того, как пройдет этот пер

вый школьный год, во многом зависят все последующие. Именно сейчас ребёнок учится самостоятельности, ответственности. Сейчас и на всю жизнь у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию «школа».

Для эффективной работы закончите одно из следующих предложений:

1. Два слова, которыми можно описать моего ребенка – ...

2. Если бы мой ребенок был звуком, он звучал бы, как -...

3. Больше всего мне в моем ребенке нравится – ...

4. Мой ребенок заставляет меня смеяться, когда – ...

Итак, как же следует вести себя с ребенком, который пошел в первый класс?

  1. Будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.
  2. Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу, - это ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться – это ваша вина: завтра разбудите его раньше на столько, на сколько он «закопался» сегодня.
  3. Не предупреждайте его, прощаясь: «Смотри, не балуйся», «Веди себя хорошо», «Смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Гораздо полезнее на прощание пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов – ведь у него впереди трудный день.
  4. При встрече ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Что ты сегодня получил», «Как успехи в школе?» или, ещё хуже, ироничные высказывания вроде: «Ну, как, сегодня без двоек?», «Ну, двоечник, как успехи?». Встречайте малыша спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться. Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет поделиться чем-то, едва вернувшись со школы, не откладывайте разговор на потом, выслушайте его – это не займёт много времени. Подумайте о том, как иногда вам важно, чтобы вас кто-нибудь выслушал.
  5. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит – не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет всё сам. А нет – осторожно поинтересуйтесь потом. Но не пытайтесь удовлетворить своё любопытство сию минуту.
  6. Интересуйтесь успехами ребенка у учителя, но не в присутствии малыша! А выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-то выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны – они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения к своим ученикам.
  7. Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние хлопоты, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.
  8.  Выработайте единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что «педагогично», а что нет – решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что всё решится само собой.
  9.  Помните, что в течение учебного года есть «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель, затем – конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательной к состоянию ребенка.
  10. Учтите, что даже «совсем большие» дети (как часто можно слышать в обращении к 7-8-летним: «Ты уже большой!») любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Всё это успокаивает малыша, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и ваших руках сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, можно прожить его без того, чтобы читать ребенку нотации и трепать ему нервы.

Сейчас предлагаем вашему вниманию видеоролик Счастливый ребенок. Адаптация к школе (нажмите на ссылку)

Что должен знать  первоклассник?

  1. Свое имя, имена и отчества своих родителей.
  2. Свой адрес.
  3. Название страны, города, в котором живет.
  4. Правила поведения в школе на уроке и перемене.
  5. Как правильно организовать свое рабочее место.
  6. Правила посадки за партой и организации рабочего места.
  7. Названия времен года и их признаки, явления природы.
  8. Названия дней недели, название текущего месяца.
  9. Названия животных и растений, встречающихся в нашем крае.
  10. Числовой ряд от 1 до 10 , прямой и обратный счет.
  11. Цифры.
  12. Знаки +, -, =.

Что должен уметь  первоклассник?

  1. Правильно вести себя на уроке и перемене.
  2. Приготовить все необходимое к занятиям.
  3. Правильно сидеть за партой.
  4. Правильно держать ручку, карандаш.
  5. Внимательно слушать учителя, воспринимать то, что он говорит.
  6. Выполнять требования учителя.
  7. Переключаться с одного вида деятельности на другой.
  8. Правильно реагировать на свои неудачи и победы, на успехи и неудачи одноклассников.
  9. Тормозить свою двигательную активность.
  10. Составлять предложения из 3-4 слов.
  11. Составлять рассказы по картинкам.
  12. Рассказывать об увиденном и услышанном.
  13. Четко выражать свои мысли.
  14. Различать звук, слово, предложение.
  15. Правильно произносить звуки и уметь их различать на слух.
  16. Определять на слух с помощью хлопков количество слогов в слове.
  17. Писать свое имя, знакомые буквы и слова.
  18. Считать до 10 и обратно.
  19. Узнавать цифры и пользоваться ими при указании на число.
  20. Распознавать предметы по описанию.
  21. Распознавать простые геометрические фигуры.
  22. Ориентироваться в пространстве и в тетради.
  23. Выполнять простые графические диктанты.
  24. Аккуратно раскрашивать картинки.
  25. Штриховать в разных направлениях.
  26. Дорисовывать картинки по их половине.
  27. Перерисовывать и копировать графические рисунки,  фигуры, элементы.
  28. Разгадывать лабиринты, уметь различать времена года, явления природы, животных.

Что делать, если Вашего ребёнка

обижают в школе?

* Прежде всего, выслушать ребёнка до конца, не перебивая.

* После того, как его выслушать, обязательно сказать, что всё скоро изменится. Люди взрослеют и становятся мудрее.

* Важно научить ребёнка прощать эти обиды и не принимать их близко к сердцу.

* Попытаться вместе выяснить мотивы  обидчика.  Может  оказаться,  что был не прав Ваш ребёнок.

* Если такое случается, научите ребёнка отвечать на обиды шуткой. Смех – великий целитель и утешитель.

* Подумайте, а не обидчивы ли Вы. Ведь для ребёнка родитель - самый достойный  пример для подражания.

Если ребёнок нарушает дисциплину?

Часто взрослые указывают лишь отрицательные качества ребёнка, его проступки, а про положительные забывают. Но природа не терпит пустоты. Если положительные качества развиваются  слабо,  то  возникают отрицательные. Чтобы ребёнок стал  озлобленным,  достаточно, чтобы не воспитывалось чувство доброты. Если доброта не  воспитывается целенаправленно, если ребёнок слышит о ней только в  форме нравоучений и поучений, то даже незначительные  неприятности  могут вызывать злобу, агрессию, жестокость.

Главное воспитывать положительные качества всеми возможными  способами на собственном примере, на примерах из  окружающей  жизни, искусства, культуры, истории.

Что делать, если ребёнку нравится ходить в школу,

но он плохо  успевает?

* Дать ребёнку почувствовать, что он не хуже других.

* Дать возможность поверить в свои силы.

* Понять, что ему больше нравится, что у него лучше  всего  получается, и,  основываясь на положительном, попробовать  заинтересовать в том, что труднее   даётся.

* Ребёнок не всегда виноват в том, что плохо учится. Он ещё не  переключился с детского сада на школу: что-то недослышал, недопонял. Главное, чтобы учитель    не ставил клейма  на  ребёнке:  бездельник, тупой, лентяй.

* "Влезть" в его трудности и  вместе  с  ним  понять,  разрешить,  разъяснить.

Что делать, если ребёнок  неусидчив,

 вертится и  не  может высидеть и 15 минут?

Ребёнок-первоклассник может удерживать внимание 15-20 минут максимум, ведь его работоспособность невелика.  Затем он начинает  вертеться, играть, шуметь.

Двигательное беспокойство - защитная реакция организма ребёнка. В это время происходит своеобразное  отключение,  кратковременный отдых. Это позволяет не доводить свой организм до переутомления.

Признаки переутомления:

* ухудшается почерк

* увеличивается число ошибок

* замедляется темп речи

* появляются "глупые" ошибки

*ребёнок становится рассеянным, невнимательным, плаксивым, вялым и

  раздражительным.

Оптимальным вариантом является наличие перерывов в учебной деятельности через каждые 15-20 минут, которые помогут ребенку восстановить свои силы. Во время перерывов полезна двигательная активность: физкультминутки, подвижные игры, танцевальная деятельность.

Если ребёнок медлителен?

Неправильно рассматривать такое поведение ребёнка как  непослушание или упрямство. У него могут быть  какие-то  особенности  нервной системы, проявляющиеся в замедленном темпе деятельности. При достаточном количестве времени такие дети справляются с заданиями. Таких детей нельзя торопить, требовать от них быстрого  выполнения чего-либо - это ещё больше  затормаживает  их.  Родителям  обязательно следует посоветоваться с врачом,  предупредить  учителя  об особенностях ребёнка.

Трудности у пассивного ребёнка будут обязательно, ему будет сложнее выполнять задания на уроках, когда есть ограничения во времени, ему будет  сложнее  реагировать  на  изменяющуюся  обстановку. Адаптируется такой ребёнок гораздо дольше, чем активный ребёнок.

Однако у медлительных детей есть свои преимущества:  как  правило, они выполняют задания более качественно, старательно, вдумчиво.

А тепер предлагаем Вам выполнить тест "Жизнь ребенка и его успехи в школе". Нажмите на ссылку и пройдите тест.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.